Стоимость разработки сайта зависит от 3-ёх основных критериев:
1. Время, которое требуется, чтобы выполнить проект.
2. Оценка часа своей работы самим исполнителем.
3. «Головная боль», которая может возникнуть во время разработки сайта.
Формула выглядит примерно так:
(Время) х (Оценка часа) х («Головная боль») = (Стоимость разработки сайта)
Поподробнее о каждом из 3-ёх пунктов.
Время, которое требуется для разработки сайта зависит от двух вещей: опытности исполнителя и используемых решений. Вполне естественно, что задача, над которой студент будет биться 3 часа, может быть выполнена профессионалом за 5-10 минут, ведь он с этой задачей сталкивался уже много раз. А что касается используемых инструментов, то также вполне естественно, что используя готовый плагин или шаблон, вместо того, чтобы разрабатывать их с нуля вы экономите в десятки раз больше времени. Например, когда вы строите дом, вы не едете на лесоповал за брёвнами и не выпиливаете доски вручную для своего дома (на это ведь уйдёт уйма времени), а едете покупать готовые доски в магазин. Также и с созданием сайта и использованием готовых решений.
Оценка часа своей работы самим исполнителем в большинстве своём зависит от его востребованности. Если к специалисту выстроена очередь из клиентов — исполнитель повышает стоимость своих услуг, чтобы разгрузить свой график и отсеять лишних клиентов, не потеряв при этом в деньгах.
«Головная боль», которая может возникнуть при создании сайта — это один из самых важных критериев, влияющих на стоимость. Что может быть этой «головной болью»?
Например, неадекватный, грубый, настырный или надменный клиент. Если клиент с первых слов общения, к примеру, начинает материться, предъявлять претензии или насмехаться над исполнителем, то с большой долей вероятности для этого клиента цена будет завышена в несколько раз, поскольку никто не любит работать с так называемыми «проблемными» клиентами. Вежливым и адекватным клиентам, наоборот, стоимость разработки могут сильно снизить, так как исполнителю лучше потерять в деньгах, чем в душевном спокойствии.
Также, «головной болью» может быть сложность разработки. Одно дело — делать стандартный сайт-визитку, а совсем другое — портал с множеством нестандартных функций (прогноз погоды, базы данных, умный поиск и т.д.), которые нужно будет реализовывать. Как их реализовывать? Это и есть «головная боль» и десятки часов на поиск нестандартных решений. Если таких нестандартных задач очень много, то и стоимость сайта окажется заоблачной, ведь как вы понимаете, Яндекс, Google, ВКонтакте и прочие гиганты разрабатывали свои сайты далеко не за 5 000 руб.